Для того, чтобы
начать ее исследование, надо,
разумеется, ее вызвать: или ан зихь (термин
Эммануила Канта), то есть вызвать ее
в себе самом, - или же вызвать ее в
другом, но в собственных интересах,
то есть фюр зихь. Термин Эммануила
Канта. Лучше всего, конечно, и ан
зихь, и фюр зихь, а именно вот как:
два часа подряд пейте что-нибудь
крепкое, старку, или зверобой, или
охотничью. Пейте большими
стаканами, через полчаса по стакану,
по возможности избегая всяких
закусок. Если это кому-нибудь
трудно, можно позволить себе
минимум закуски, но самой
неприхотливой: не очень свежий хлеб,
кильку пряного посола, кильку
простого посола, кильку в томате.
А потом - сделайте
часовой перерыв. Ничего не ешьте,
ничего не пейте; расслабьте мышцы и
не напрягайтесь.
И вы убедитесь сами:
к исходу этого хаоса она начнется.
Когда вы икнете в первый раз, вас
удивит внезапность ее начала; потом
вас удивит неотвратимость второго
раза, третьего раза эт цетера. Но
если вы не дурак, скорее
перестаньте удивляться и займитесь
делом: записывайте на бумаге, в
каких интервалах ваша икота
удостаивает вас быть - в секундах,
конечно:
восемь - тринадцать -
семь - три - восемнадцать.
Попробуйте, конечно, отыскать здесь
хоть какую-нибудь периодичность
хоть самую приблизительную,
попробуйте, если вы все-таки дурак,
попытайтесь вывести какую-нибудь
вздорную формулу,чтобы хоть как-то
предсказать длительность
следующего интервала. Пожалуйста.
Жизнь все равно опрокинет все ваши
телячьи настроения
: -семнадцать - три -
четыре - семнадцать - один - двадцать
- три - четыре - семь - семь - семь -
восемнадцать.
Говорят, вожди
мирового пролетариата, Карл Маркс и
Фридрих Энгельс, тщательно изучили
схему общественных формаций и на
этом основании сумели многое
предвидеть. Но тут они были бы
бессильны предвидеть хоть самое
малое. Вы вступили, по собственной
прихоти, в сферу фатального -
смиритесь и будьте терпеливы. Жизнь
посрамит и вашу элементарную и вашу
высшую математику:
- тринадцать -
пятнадцать - четыре - двенадцать -
четыре - пять - двадцать - восемь.
Не так ли в смене
подъемов и падений, восторгов и бед
каждого отдельного человека, - нет
ни малейшего намека на
регулярность? Не так ли
беспорядочно чередуются в жизни
человечества его катастрофы? Закон
- он выше всех нас. Икота - выше
всякого закона. И как поразила нас
недавно внезапность ее начала, так
поразит вас ее конец, который вы,
как смерть, не предскажете и не
предотвратите:
- двадцать две -
четырнадцать - все. И тишина. И в
этой тишине ваше сердце вам говорит:
она не исследима, а мы - беспомощны.
Мы начисто лишены всякой свободы
воли, мы во власти произвола,
которому нет имени и спасения от
которого - тоже нет.
Мы - дрожащие твари, а
она - всесильна. Она, то есть Божья
Десница, которая над всеми нами
занесена и пред которой не хотят
склонить головы одни кретины и
проходимцы. Он непостижим уму, а
следовательно, Он есть.
Итак, будьте
совершенны, как совершенен Отец ваш
Небесный.
Предыдущая глава Содержание Cледующая глава